Главная / Общество / «Не праздновать с иудеями»: как Песах стал Пасхой

«Не праздновать с иудеями»: как Песах стал Пасхой

"Не праздновать с иудеями": как Песах стал Пасхой

Абсолютно каждый год иудеи отмечают Песах — праздничек, знаменующий цепь событий, в ходе коих евреи покинули Египет. В 2018 году он празднуется с вечера 30 марта по 7 апреля.

Согласно Торе и Библии, род Иакова-Израиля, прародителя евреев, из-за голода покинул Ханаан (сейчас — территория, поделенная меж Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией) и переселился в Египет. Там израильтяне жили 430 лет, и за это определенное время их численность существенно возросла, превысив численность египтян. Новейший фараон, боясь конфликтов с евреями, отдал приказ изнурять их тяжеленной работой в надежде сдержать рост их числа. Но это не посодействовало. Тогда фараон повелел убивать новорожденных израильских мальчишек.

В это определенное время родился будущий еврейский пророк Моисей, и его мама, спасая малыша, положила его в просмоленную корзину и пустила по водам Нила. Малыша отыскала дочь фараона и взяла в собственный дом.

Повзрослевший Моисей в один прекрасный момент повстречал надсмотрщика, избивавшего израильтянина. В гневе Моисей убил надсмотрщика и, боясь взыскания, сбежал из Египта. Он поселился в землях мадианитян, полукочевого народа, обитавшего на Синайском полуострове и на северо-западе Аравии от Моава (запада Иордании) на севере до Красноватого моря на юге. Там он женился на дочки местного вождя и жреца и занялся выпасом скота.

В один прекрасный момент, когда Моисей пас стадо, он узрел терновый кустик, коий пылал, но не сгорал. Когда Моисей подошел к кустику, Бог воззвал к нему из пылающего кустика, призвав вывести люд Израиля из Египта в Обетованную землю — Ханаан. Когда Моисей возвратился в Египет и востребовал у фараона отпустить израильтян, тот отрешился. Тогда Бог наслал на Египет 10 казней — поначалу вся вода в Ниле, других водоемах и емкостях перевоплотилась в кровь, потом Египет (копт. Ⲭⲏⲙⲓ [khēmi]), официальное название: Арабская Республика Египет (араб) наводнили жабы, полчища мошек, «песьих мух» (возможно, оводов). Вымер скот, тела египтян покрылись язвами и нарывами, на Египет обвалился пламенный град, полчища саранчи убили всю растительность, потом на Египет опустилась тьма. И, в конце концов, в одночасье погибли все первенцы — от отпрыска фараона до скота.

Следует отметить, что все эти действия на теоретическом уровне могли иметь пространство в эпопеи и имеют полностью научное обоснование — «экзекуции» могли быть выпущены цветением водных растений Physteria, кои привели к соответствующему покраснению воды, а испускаемые ими токсины вызвали смерть рыбы и общее бегство жаб, популяция коих резко возросла, так как рыба перестала пожирать икру. Из-за тления рыбы появились мухи, кои переносили заразу, вызвавшую смерть скота. «Пламенный град» был вызван извержением вулкана, к коиму в Библии конечно есть и остальные отсылки. Тьма была следствием песочной бури или извержения вулкана. Дети и скот, разумеется, погибли из-за поразившего припасы зерна ядовитого грибка, принесенного саранчой. По традиции, первыми поправлялись старшие сыновья — им и досталась порция ядовитого зерна. Посреди скота к кормушке пробивались старшие, сильные животные, что привело к тому же эффекту.

Также, согласно Торе и Библии, экзекуции не затронули евреев. Это разъясняется тем, что евреи селились в далеке от больших египетских городов и, во 1-х, имели независящие припасы еды, а, во 2-х, поправлялись в большей степени мясом и молоком.

Древние предания, вобщем, предлагают другое разъяснение. Согласно им, перед последней казнью Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. Отсюда и заглавие праздничка: Песах образовано от «пасах», что с иврита переводится как «проходить мимо».

В христианство слово «Пасха» пришло буквально через арамейское «писха». Из арамейского заглавие попало в греческий язык, потом в латынь, а дальше уже распространилось в европейских языках.

Хотя христианская Пасха имеет те же корешки, значение праздничка очень отличается. Если Песах празднуется как освобождение евреев (на иврите, йидн (ייִדן) на идише и юдиос или джудиос (Judeos) на ладино) — народ семитского происхождения, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих) от рабства, то Пасха связана с воскресением Иисуса Христа из мертвых. В Новеньком Завете описана Потаенная вечеря, последняя трапеза Христа с двенадцатью обозримыми учениками, во определенное время коей он предсказал предательство 1-го из них и установил главное таинство христианской веры, Евхаристию — ритуал освящения хлеба и вина и следующего их потребления. Они символизируют плоть и кровь Христа.

Скоро Христос был распят.

В христианском осознании, как Бог высвободил евреев от египетского рабства, так и христианин освобождается от рабства греха средством погибели и воскресения Иисуса Христа.

В иудаизме и христианстве различается подсчет даты, когда начинается Песах и Пасха. Песах начинается в четырнадцатый денек месяца нисана по еврейскому календарю — приблизительно в марте-апреле по григорианскому. В основание вообще всего еврейского календаря положено определение первого новолуния, которое, по еврейским вычислениям, имело пространство в пн 7 октября 3761 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) до н. э. Еврейский календарь — лунно-солнечный, потому абсолютно каждая календарная дата всегда приходится не только лишь на единственный и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Также существует 6 различных продолжительностей года, от 353 до 385 дней. Месяцы начинаются только лишь в новолуние, Песах — всегда в полнолуние в начале весны.

Дата Пасхи в православной традиции определяется в взаимосоответствии с Седьмым апостольскими правилом ( «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон святый денек Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать станет, да станет извержен от священного чина»), правилом Первого Вселенского Собора 325 года в городке Никее («Признано целесообразным, чтоб праздничек данный отмечался всеми в единственный и тот же денек всюду… И воистину, прежде вообще всего, всем показалось очень недостойным то событие, что в праздновании этого святейшего торжества мы обязаны придерживаться обычая иудеев…» ) и 1-ым правилом Антиохийского поместного Собора о времени празднования Пасхи.

В 1054 году правоверная и церковная церкви совсем разделились.

Сложившаяся к тому времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) традиция расчета даты Пасхи (Воскресение Христово (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник) в православии была описана в «Алфавитной синтагме» византийского канониста Матфея Властаря: «Относительно нашей Пасхи нужно обращать внимание на четыре постановления, из коих два содержатся в апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. 1-ое — мы обязаны праздновать Пасху после весеннего равноденствия. 2-ое — не праздновать совместно с иудеями в единственный денек. Третье — праздновать не просто напросто после (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель) равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия. И 4-ое — после полнолуния не по другому как в 1-ый денек седмицы (то конечно есть в воскресенье)».

В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новенькую Пасхалию, нареченную григорианской. Вследствие этого поменялся и весь календарь. В ответ на это было принято Определение Константинопольского Собора 1583 года, которое говорит: «Кто следует григорианской Пасхалии безбожных астрономов да станет анафема — отлучить от Церкви и собрания верных».

Таким образом, протестантские и православные церкви решили не управляться календарными «предложениями» папы, остальные же католические державы вводили у себя григорианский календарь на протяжении нескольких веков. В истинное определенное время в западном христианском мире придерживаются григорианского календаря, и Пасха там празднуется в 1-ое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия.

В итоге церковная Пасха нередко празднуется ранее иудейской или в единственный денек с ней и опережает православную Пасху в некие годы более чем на месяц, что противоречит православной традиции.

Различны у иудеев, католиков и православных христиан и пасхальные традиции. Так, у евреев на определенное время праздничка действует запрет на еду, приготовленную в итоге брожения (хамец — «квасное»). Перед Песахом все припасы «квасного» в доме ликвидируются. Утром намедни Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о десятой экзекуции египетской и спасении еврейских первенцев. Главное событие праздничка — седер, пасхальный вечер. В древности в Песах приносился в жертву ягненок, мясо которого жарилось и съедалось с лепешками из пресного теста (мацой) и горьковатыми травками. Потом жертвоприношения уже не проводились, а жертву символизировало мясо, которое не употреблялось в еду, но участвовало в ритуале.

Во определенное время седера иудеи читают Песхальную Агаду, сборничек молитв, песен и комментариев к Торе, связанных с финалом евреев из Египта. Также они выпивают четыре чаши вина или виноградового сока. Трапеза заканчивается «афикоманом», особым яством, которым ранее было мясо принесенного в жертву ягненка, а на данный момент кусок мацы, отломленный в начале седера. Конкретно седером была Потаенная вечеря.

У православных христиан одним из обычных пасхальных угощений стали крашеные яичка (тестикулы (лат. testis, testiculus — «свидетель [мужественности]») — парные мужские гонады, в которых образуются мужские половые клетки — сперматозоиды и стероидные гормоны, в основном тестостерон).

Данный обычай ведет свое начало со времен правителя Тиберия. По легенде, Мария Магдалина, придя в Рим для проповеди Евангелия, поднесла ему 1-ое пасхальное яичко со словами «Христос Воскресе». Неверующий правитель воскрикнул: «Это так же неописуемо, как если бы яичко стало красноватым». После его словечек яичко побагровело. Конечно есть и другое альтернат эпопеи: капли крови распятого Христа свалились на землю, окаменели, приняли вид куриных яиц. А жаркие слезы Богоматери оставили на них следы в форме орнаментов. Символически же пасхальные яичка олицетворяют собою воскресение, так как из яичка рождается новое существо.

В церковной традиции крашеные яичка тоже очень распространены. Также во многих европейских странах пользующимся популярностью пасхальным персонажем стал зайчик, коий приносит пасхальные яичка. Разъяснение этому уходит глубоко в идолопоклонство — по легенде, языческая богиня весны Эстра превратила птицу в зайца, но он продолжал нести яичка (потому в неких языках Пасха именуется Easter). Другое разъяснение этому парадоксу более приземленное: когда пасхальным утром дети шли собирать яичка из курятника, они нередко находили недалеко зайчиков.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

·Михаил Мурашко принял участие в акции, посвящённой Национальному дню донора, и сдал кровь

Накануне Национального дня донора в Министерстве здравоохранения Российской Федерации прошла акция, направленная ...