Главная / Экономика / Москва отбирает деньги у регионов

Москва отбирает деньги у регионов

Мoсквa oтбирaeт дeньги у рeгиoнoв

Пятнaдцaть рoссийскиx рeгиoнoв вынуждeны были вeрнуть фeдeрaльнoму цeнтру поболее 80 млрд рублей экономных кредитов в I полугодии этого года. Как удалось узнать «Газете.Ru», это связано с нарушением ими обязанностей перед Минфином. В будущем правительство собирается перейти к реструктуризации кредитов, так как в 50 субъектах Федерации долг превосходит половину собственных доходов.

По данным Федерального казначейства, в I полугодии этого года 15 регионов обязаны были возвратить Минфину 10-ки миллиардов рублей экономных кредитов. Больше всего лишь вернула Волгоградская область – 21,329 млрд руб. На втором месте находится Архангельская область с 12,324 млрд руб.

Конечно еще три русских региона возвратили примерно однообразный объем экономных кредитов. Саратовская область, Кемеровская область, Астраханская область дали 11,324 млрд руб., 11,345 млрд руб., 10,242 млрд руб. экономных кредитов соответственно.

Целый ряд регионов возвращали средства в значимых, но вообще все же наименьших объемах. К примеру, Краснодарский край, Орловская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл и Псковская область возвратили бюджетных кредитов на суммы 4,958 млрд руб., 3,585 млрд руб., 2,421 млрд руб., 1,785 млрд руб. и 1,637 млрд руб. соответственно.

Ряд регионов возвратили бюджетные кредиты на сумму мение миллиарда рублей. Это Чукотский автономный округ, Костромская область, Владимирская область, Республика Хакасия и Алтай.

Эти 15 регионов посильнее других испытают трудности с погашением задолженности и обслуживанием расходов региональных бюджетов, констатирует специалист «Финам» Алексей Коренев.

Как заявили в Минфине, «возвраты связаны с выполнением критерий заключенных соглашений».

С этим не спорят и сами регионы. Так, вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась подтвердили «Газете.Ru» слова представителей Минфина.

«Возвраты кредитов связаны, во-первых, с тем, что за передачу олимпийского объекта «Главный медиацентр» в Сочи в федеральную собственность Краснодарскому краю была предоставлена дотация из федерального бюджета, критериями которой предвидено погашение в соответственных объемах экономных кредитов, предоставленных ранее на строительство олимпийских объектов», — растолковал он.

Но, по сведениям источника «Газеты.Ru», регионам из перечня пришлось экстренно возвращать кредиты из-за нарушения экономных соглашений после настоятельной «просьбы» Минфина.

Некие опрошенные регионы подтвердили эту версию. Как поведали «Газете.Ru» в администрации Архангельской области, «по результатам 2016 года в связи с неисполнением доходной части сначало утвержденного бюджета Архангельской области были не выполнены условия соглашения с Минфином о предоставлении из федерального бюджета бюджету Архангельской области экономных кредитов».

При этом размер отданной в бюджет суммы, которую именуют в Архангельской области и данные Минфина, не совпадают. Так, «Газете.Ru» поведали, что Архангельская область досрочно возвратила 30 июня 2017 году экономных кредитов на общую сумму 12,3 млрд. Из их по кредитам на 2,2 млрд руб. срок погашения должен был наступить в 2017 году.

Экономные кредиты Минфин под 0,1% годичных начал выдавать регионам для замещения дорогих рыночных заимствований. Как поведал в интервью агентству ТАСС заместитель министра денег Леонид Горнин, только лишь в этом году Минфин предоставил поболее 200 млрд руб. экономных кредитов.

Накапливать долги субъекты федерации начали не по собственной воле, а из-за майских указов президента, подписанных Владимиром Путиным в 2012 году сходу после президентских выборов. Они обязали регионы, в частности, повысить зар. платы бюджетникам, но собственных доходов у многих на это не было, потому пришлось энергично занимать.

Согласно данным Минфина, суммарный объем муниципального долга регионов за 1-ое полугодие 2017 года составил 2,234 триллиона рублей. При этом толика бюджетных кредитов составила 47,6%, а толика коммерческих кредитов — 27,7%.

Предполагалось, что регионы выполнят вообще все обязательства по майским указам до конца этого срока Владимира Путина. Но, очевидно, что сделать это не получится, и собственных средств у регионов на это нет. ПО растянется до 2020 года, и на эти цели из федерального бюджета субъектам Федерации планируется выделить около 2,2 трлн руб.

Не помогает решить трудности даже замещение дорогих коммерческих кредитов экономными. Так что рассматриваются свежие способы помощи регионам. В частности, дискуссируется вариант реструктуризации долгов субъектов.

Как заявил в конце сентября на Госсовете Владимир Путин, с 2018 года станет запущена ПО реструктуризации скопленных бюджетных кредитов, рассчитанная на семь годов.

«Причем в 1-ые два года деяния программы — max. льготные условия: регионам надо будет выплачивать всего лишь 5% долга раз в год. У субъектов таким образом высвобождаются денежные средства, появляются дополнительные ресурсы для решения социально-экономических задач, для решения задач, связанных с созданием новейших рабочих мест, для увеличения уровня жизни граждан», — отметил президент.

По словам Путина, в 50 регионах долг превосходит половину собственных доходов, а в восьми регионах он выше, чем собственные доходы.

«Это, естественно, абсолютно критичный уровень. В неких субъектах забирались в налоговые поступления будущих годов, то конечно есть в этом году брали с налогоплательщиков то, что они должны заплатить в последующем и последующих годах. А на последующий год как жить? Таковой способ ведения хозяйства является, как бы это совершенно мягко сказать, спорным, загоняет в тупик региональные финансы», — уверен глава страны.

После заявления главы страны министр денег Антон Силуанов именовал даже определенные условия роли регионов в программке реструктуризации. По словам главы Минфина, регионы должны, в частности, уменьшить заимствования по рыночным кредитам до 50% от собственных доходов к 1 января 2020 года, не хранить экономные средства субъекта на банковских депозитах сроком поболее одного месяца.

В целом, по словам Силуанова, правительство больше не станет предоставлять регионам длинноватых бюджетных кредитов.

При этом представления самих регионов относительно обещанных им мер поддержки разделились. Как заявили в администрации Краснодарского края, реструктуризация позволит региону «уменьшить объем привлекаемых коммерческих кредитов, нужных региону для реструктуризации долга в целом».

«Называть определенные суммы, кои «высвободятся», естественно, преждевременно. По поручению президента Минфином поначалу будут подготовлены надлежащие нормативно-правовые акты, потом с каждым субъектом будут заключены соглашения по условиям реструктуризации. Только лишь тогда мы сможем беспристрастно оценить объем средств, кои сможем навести на дополнительное финансирование программ», — комментирует Игорь Галась.

По словам первого вице президента организации «Опоры России» Павла Сигала, «реструктуризация экономных кредитов поболее эффективна, так как она станет стимулировать регионы увеличивать свою вкладывательную привлекательность и облагораживать финансовые показатели».

Как поведали в Астраханской области, согласно предложенной программке реструктуризации, регион должен возвратить в федеральный бюджет в 2018 году 0,6 млрд рублей за место предусмотренных по графику погашения 2,3 млрд рублей. «Таким образом, в бюджете области высвободятся денежные ресурсы объемом поболее 1,7 млрд рублей, кои могут быть ориентированы на решение соц. проблем», — отметили в регионе.

При этом, какой бы итог ни показал новейший механизм поддержки регионов, одно разумеется: в ближайшее определенное время власти вряд ли отважутся на повторение майских указов, со старенькими долгами рассчитаться бы.

В то же определенное время, депутат Госдумы от Иркутской области Миша Шапов заявил, что предлагаемых средств поддержки очевидно недостаточно.

Денежных средств не хватает, чтоб обеспечивать хотя бы приемлемый левел расходов на серьезное строительство, отмечает он.

«В прошедшем году, к примеру, в Иркутской области заявок от муниципалитетов на строительство соц. объектов было практически на 35 млрд рублей, а удовлетворено было мение чем на четверть от данной суммы. Это школы, детские сады, клиники. В регионах идет жесткая конкурентность между муниципалитетами за всякий рубль, и вообще все равно на всех не хватает», — констатирует он.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан