Главная / Экономика / Обвал рубля: Цены взлетят вослед за баксом

Обвал рубля: Цены взлетят вослед за баксом

Обвал рубля: Цены взлетят вслед за долларом

Цикл рубля после внедрения США новейших мер продолжает выпадать 3-ий денек попорядку. Хотя значительное большинство профессионалов окрестили это падение результатом чувств на бирже и представили, что рубль скоро отчасти отыграет собственные позиции, пока что данный момент не наступил. Напротив, 11 апреля государственная валюта пробивала психические отметки в 65 рублей за бакс и 80 рублей за евро. Анонсы о том, что США готовятся наложить санкции на русский госдолг и госбанки, а также обещания президента США Дональда Трампа начать бомбардировки Сирии не добавляют оптимизма участникам денежного рынка. Официальный цикл Центробанка на четверг, 12 апреля составил 64,06 рублей за бакс (+1,69 руб) и 79,28 рублей (название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также непризнанного государства Приднестровская Молдавская Республика (приднестровский рубль)) за евро (+2,43 руб).

В отличие от экономистов и биржевых специалистов ритейлеры не стали ожидать восстановления рубля и уже начали провозглашать о будущем повышении цен. Первыми об этом заявили торговцы бытовой техники и электроники. В организации «Candy Hoover Group Российская Федерация», которая обладает заводом «Веста» и занимается продажей бытовой техники, не исключили увеличения цен на 10−15% уже со последующей недели.

«Мы уже разослали предупреждение о том, что, если курсы (В навигации: Курс судна (обычно морского или воздушного, так как в вождении речных судов первостепенное значение имеет следование по фарватеру, при котором курс постоянно изменяется) — направление) валют не возвратятся к уровню прошлой недели, со последующей недели мы станем обязаны поднять цены на отгрузки нашей спецпродукции», — рассказал «Коммерсанту» Глеб Мишин, гендиректор русского консульства организации.

В глобальной сети «М.Video» также рассказали, что ряд изготовителей объявили о планах прирастить закупочные цены на 5−10%, хотя и дали обещание «сделать все вероятное для сохранения текущих розничных цен». О пересмотре цен журналистам рассказали также спецпредставители «Эльдорадо» и «Юлмарта». В МТС и «Связном» рассказали, что цены остаются на прежнем уровне и «возможно, не поменяются в течение нескольких месяцев», но в других салонах связи определенные комменты давать отказались.

Спрос россиян на бытовую технику начал расти скоро после объявления новейших мер, но еще до открытия биржи. Видимо, наученные прошедшим опытом люди предугадали падение курса государственной валюты. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров рассказал, что количеств кликов на веб-сайтах в субботу-понедельник возросло на 15%, а срок выбора продукта сократился с 2-3 до одной недели. По словам Федорова, цены (количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара) на технику обменяются в наилучшем случае буквально через полтора месяца, если цикл не поменяется, при этом мелкие торговые глобальной сети подымут их выше больших ритейлеров.

Позже к торговцам бытовой техники и электроники присоединились ритейлеры одежки, обуви и аксессуаров, кои предупредили о вероятном повышении цен. Ожидается, что при сегодняшнем падении («» (фр. La Chute) — повесть французского писателя Альбера Камю, опубликованная в 1956 году) рубля увеличение цен произойдет осенью и отразится на зимних коллекциях. Совладелец обувной глобальной сети «Эконика» Сергей Саркисов и гендиректор «Обуви РФ» Антон Титов заявили, что пересмотр цен на обувь вероятен в случае, если цикл рубля свалится более чем на 10%.

Естественно, ослабление курса рубля коснется, поточнее, уже задело выездного туризма. Пресс-секретарь Русского союза туриндустрии (РСТ) Ира Тюрина рассказала, что реализации забугорных туров на фоне быстро слабеющего рубля просели на 30−40%. В качестве маленького позитива она не исключила, что сейчас такие державы, как Греция и Турция будут снижать себестоимость размещения для россиян, чтоб привлечь их на собственные курорты.

Некие ритейлеры стараются успокоить покупателей, напоминая, что после падения курса в 2014—2015 годах цены на электронику подпрыгнули далековато не сходу. Но заместитель гендиректора Института важной экономики Иван Антропов считает, что торговцы не будут повторять прошедших ошибок и ожидать, когда рубль начнет расти, а за место этого будут увеличивать цены уже в близкие недели. За исключением того, рост цен коснется не только лишь электроники и одежки, но и фактически всех групп продуктов вплоть до товаров питания.

— По сопоставлению с резким скачком курса валют конца 2014-начала 2015 годов ритейлеры (торговля, розница или ритейл (от англ. retail — «розничный, в розницу») — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно) больше не будут затягивать с увеличением цен в надежде на то, что цикл восстановится, и будут действовать смелее и резвее. В прошедший раз все возлагали надежды, что рубль откатится и цены придут в норму, но этого не случилось. Вера продавцов в положительное совершенствование событий сейчас мала. Потому рост цен очень возможен в самое близкое определенное время, при этом на самый широкий диапазон спецпродукции.

«СП»: — На какой конкретно?

— Самое явное — это электроника и бытовая техника, которая зависит от импорта. Даже российскее про-во этих продуктов базируется на привезенных из других стран компонентах. Также подорожание касается товаров питания. Это связано с тем, что аграрии нередко обязаны закупать завезенные из других стран дорогие удобрения, а также семенной матерьял. Российская селекция находится далековато не в наилучшей форме и без импорта тут не обойтись. Потому рост цен коснется многих товаров питания.

Конечно можно сказать, что подорожают фактически все группы продуктов, так как импортозамещение в последние три года никак не сработало. Напротив, наша зависимость от импорта только лишь возросла. РАНХиГС в феврале 2018 года опубликовал изучение, которое обнаружило, что если три года назад от привезенных из других стран спецтехнологий и сырья были готовы отрешиться приблизительно третья часть компаний, то сейчас таких компаний вообще всего 7%. И одежка, и бытовая химия, и лекарства — все это зависит от импорта.

Даже самые обыкновенные медикаменты, цены на кои регулирует правительство, зависят от ввезенного сырья. Уже была ситуация несколько лет назад, когда многие фармакологические предприятия отрешались от производства самых обычных дешевеньких фармацевтических средств из-за того, что госрегулирование цен сделало их нерентабельными. Данный опыт учтен, и цены на эти базовые медикаменты будут расти, как на все остальное.

«СП»: — Как очень подрастут цены?

— Это станет зависеть от динамики валюты. Евро уже и так подорожал более чем на 10%. Только лишь на базе этого ритейлеры смогут поднять цены до 15%. Они постараются сгладить это увеличение, потому 1-ая волна станет на 7−8%, а буквально через какое-то определенное время еще столько же, чтоб для покупателей это не было шоком. Дальше все станет зависеть от курса рубля, рынок станет глядеть, повторится ли резкий скачок 2014−2015 годов или нет.

«СП»: — Но ведущие экономисты и биржевые специалисты молвят о том, что когда паника уляжется, рубль, быстрее вообще всего, возвратится к уровню 60 за бакс. Если это произойдет, цены пойдут вниз?

— Откат валюты, о котором молвят специалисты, полностью вероятен, но на ценах в магазинах он никак не скажется, так как это станет не изменение тенденции к ослаблению рубля, а только краткосрочное явление. Быстрее вообще всего, продолжится предстоящее понижение курса рубля. Почти все станет зависеть от того, как поведут себя биржи, как станет развиваться ситуация с санкциями и в Сирии. Если бакс закрепится на уровне 64 рублей за бакс, это может открыть путь и к увеличению до 70 рублей за бакс. Так что на понижение цен в магазинах рассчитывать особо не стоит.

«СП»: — Когда конкретно стоит ожидать увеличения цен, все же на данный момент ритейлеры реализуют уже закупленные продукты?

— Ритейлеры настроены решительно, и счет идет на дни. При прошедшем скачке, когда увеличение цен откладывалось, их денежные характеристики очень просели. Больше повторять такую ситуацию никто не желает. Тем более, что на данный момент у всех и без того не наилучшее положение из-за низкой покупательной возможности населения. Повторю, что увеличение цен весьма возможно в самое близкое определенное время.

«СП»: — Но разве это не понизит покупательную способность населения еще больше?

— Сохранится таковой рекламный ход, как скидки и спецакции, он может даже прирастить личную популярность. Но при этом подтянутся конечные отпускные цены. Покупательная способность и увеличение цен, естественно, плохо уживаются. Но многие торговые глобальной сети будут делать упор на то, что последние три года и так наблюдались депрессия и сокращение употребления продуктов (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)) личного использования. А это означает, что у многих людей они устаревают, изнашиваются и требуют подмены. Деваться некуда, их приходится получать по уже более высочайшей стоимости. Допустимо, с помощью кредитов, кои на данный момент, если ЦБ не изменит личную политику, обязаны стать чуть-чуть более доступными. Так что увеличение (оптическое увеличение — отношение линейных или угловых размеров изображения и предмета) цен станет возмещено для рынка популяризацией кредитных приложений.

Такового же неутешительного представления держится старший научный работник Института прикладных экономических исследовательских работ РАНХиГС, член Экспертного совета по развитию конкуренции при правительстве РФ Вадим Новиков.

— По всей видимости, цены возрастут. Сегодняшнее падение рубля является уже определенностью, а вот будущий рост пока что остается гипотетичным. Тем более что если данный рост произойдет, он станет не соразмерен с падением. Мы уже имеем опыт подобного рода кризисов, и абсолютно каждый раз они ведут к понижению актуального уровня населения.

В конечном счете, падение курса рубля приведет к росту цен не только лишь на завезенные из других стран, но и на русские продукты, просто напросто просто потому, что меж ними конечно есть конкурентность, и когда цены вырастают у забугорных изготовителей, они увеличиваются и у российских компаний. Сегодняшние действия весьма неприятны для русских покупателей, которым придется пересмотреть собственные планы по покупке дорогостоящих привезенных из других стран продуктов и планы на летний отдых.

«СП»: — Но почему ритейлеры готовы повысить цены уже на данный момент, фактически они закупали эту спецпродукцию еще до падения рубля?

— Ритейлеры реагируют не только лишь на действия, кои уже произошли, но и на то, что ожидает их будущем. Денежных средств от продаж, кои они получат сейчас, им должно хватить на закупку тех же продуктов завтра. А эти закупки будут, разумеется, уже по другой стоимости.

«СП»: — Какие продукты подорожают посильнее вообще всего?

— Увеличение коснется фактически всех групп продуктов, но в разной степени. Чем больше в некий товарной группе импорта, тем больше там подымутся цены, в том числе на русскую спецпродукцию. Условно говоря, конечно можно поделить продукты на три группы. 1-ая — это импорт, коий подорожает больше вообще всего. 2-ая — российские продукты, кои соперничают с этим импортом, и 3-я — вся остальная продукция, которую подорожание коснется в наименьшей степени.

1 комментарий

  1. Да уж и без того цены на продукты большие, а здесь ещё и подорожание грядет.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Филиппо призвал к уничтожению ЕС из-за решения о беспошлинном импорте с Украины

Лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо выразил мнение, что депутаты ЕП, поддержав ...