Главная / Культура / На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино

На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино

На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино0

Сегодняшний Каннский фестиваль можно считать очень богатым по части русского кино – в программке «Особенный взор», 2-ой по значимости конкурсной каннской программке, в этом году сходу две картины.

Кантемир Балагов, герой позапрошлых Канн, в этом году привёз на Лазуревый берег собственный новый кинофильм «Дылда», а Лариса Садилова под конец фестиваля покажет картину «В один прекрасный момент в Трубчевске».

 «Дылда» — кинофильм о 2-ух девицах и их послевоенных судьбах. Деяние происходит в послевоенном Ленинграде сходу после войны. Санитарка Ия, она же Дылда (Виктория Мирошниченко) комиссовалась с фронта после контузии и забрала с собою малеханького сынишку собственной военной подруги Маши (Василиса Перелыгина), которая осталась на фронте мстить за убитого фронтового супруга, отца малыша. Скоро Маша возникает в Ленинграде, и обе девицы пробуют стряхнуть с себя войну (конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства,), жить далее. Война кончилась, но лазарет, где работают девицы, переполнен ранеными, многим из которых нет дороги в старенькую новенькую жизнь. Кто без рук, кто без ног, кто и с тем и с иным, но парализован, и далековато не всех готовы отрадно принять назад в семью. Многие вчерашние бойцы не желают жить далее, и таким готовы посодействовать доктор и санитарки.

Тут все сломаны, тут все задыхаются, не в состоянии глотать кислород мирной жизни. Да и где он, тот кислород? Зловонный лазарет, злостные коммуналки, разрушенный город, населенный такими же «разрушенными» людьми. У Дылды («» — предстоящий российский драматический фильм Кантемира Балагова) – приступы удушья после контузии, один из которых завершается катастрофически, Маша, мечтающая опять стать мамой, как оказалось, не может больше родить, а так охото «кого-либо снутри». Ради этого девицы идут на безрассудный опыт…

Как и в «Тесноте», Балагов уделяет грандиозное, тотчас даже очень грандиозное, внимание краскам, цветам, их колерам. Тревожный желто-коричневый цвет, в который окрашена 1-ая часть кинофильма, сменяется внезапными резкими вторжениями ярчайших цветов. Вот героиня надевает ярко-зеленое платьице, а на столе возникает штоф такового же цвета. Стенки в комнате, где живут девицы, — тоже зеленоватые, цвета 1-ой майской травки. Оператор Ксюша Середа как будто всеми силами пробует дать надежду на возрождение жизни, но пока все-же сумрачные коричневатые тона преобладают. Рано для надежды.

Балагов признавался, что тема кинофильма (а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства) навеяна книжкой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Война так или по другому задела всякого в стране, но женщина и война – вещи катастрофически несопоставимые, и их соединение в одной точке смотрится безысходным правонарушением самих основ жизни на земле.

 

Канва кинофильма во многом условна, и режиссер часто не считает необходимым разъяснять ни поступки героев, ни эпопеи героев. Это не небрежность, но часть плана – показать хлопот, ужас той жизни, которая и не совершенно жизнь даже, а балансирование кое-где на грани настоящей жизни и ночного ужаса. К примеру, мы так и не узнаем, что за странноватые взаимоотношения связали 2-ух женщин. «Дылда» номинирована на местный приз «Queer palm», который вручается наилучшей картине об однополых отношениях. Кому захотелось – тот узрел в отношениях женщин лесбийскую подоплеку, кто-то отметил лишь таинственное власть Маши над Дылдой. Но вообщем тут все взаимоотношения несут на себе печать надломленности, интоксикации. Обычных, здоровых отношений в кинофильме нет ни у кого, и это – одно из самых ужасных последствий войны.

Продюсером картины выступил Александр Роднянский, и муниципальных денежных средств в кинофильме нет. Что излишний раз гласит о полном несовпадении интересов гос-ва в части кино и самого кино. Таких, как Балагов, правительство должно не просто напросто разглаживать по голове, а носиться за ними с денежными средствами, пытаясь путь против воли, но дать денежных средств. Но денежные средства уходят на «Танки», «Т-34» и прочую квазипатриотический мусор под девизом «Можем повторить», а истинное антивоенное кино – «Никогда опять» — оказывается за пределами муниципальных интересов.

Жалко только лишь, что «Дылда» не в основном конкурсе – пока конкурсу не хватает конкретно таковой молодой крови и низкого болевого порога.

Зато в Канны приехал сам Элтон Джон – он появился на премьере кинофильма про себя самого – «Рокетмен» Декстера Флетчера. Судя по всему, его экранное альтер-эго пришлось музыканту по вкусу – одетый в голубой костюмчик с блестками, в очках в безумной голубой со стразами оправе, он охотно позировал совместно с исполнителем основной роли Тэроном Эджертоном.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан