Главная / Культура / Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Советская дискотека

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Кадр (фрагмент кино- или видеоряда, отдельное изображение или отрезок киноплёнки) из кинофильма «Лихорадка субботним вечерком» (1977), в котором Джон наш Траволта лихо отпрлясывает под диско-напевы группы Bee Gees.

Стихия танца, настолько же древнейшая, что и само население земли, изредка кого в юности оставляла флегмантичным. Даже те, кто гласил, что не желает терять время на «дрыганье ногами», просто напросто таким образом скрывали личную стеснительность. А плясать в юности охото всем. Ибо где ещё в период перехода из кол-ва в качество молодые тела различного пола смогут слиться в экстазе друг с другом? Только лишь в танце. Другое дело, что в различные времена и в различных обществах эта ритмическая сексапильная прелюдия обставлялась по различному. В русском обществе, естественно, была своя специфичность. Связана она была совсем не с тем, что секса в СССР не было. Трепетно заявляю, что секс в СССР был, да ещё какой!

В какой другой стране бешеные сперматозоиды могли вынудить молодого русского Ромео, с риском сломать себе шею лезть (с бутылкой портвейна в кармашке пиджака) по балконам закрытого на ночь общежития на какой-либо восьмой этаж, где ждала его трепещущая Дездемона, разгорячённая перевыполнением дневного плана на комвольно-суконном кобмбинате. Совместно с Дездемоной в той же комнате посиживало ещё несколько дездемоновых подруг, кои чинно отпивали личную долю портвейна, а позже отправлялись спать, делая вид, что не слышат гневного скрипа раъзёбанной в погибель общажной кровати и одичавшего сопения Ромео и Джульетты.

Был в СССР секс, был, не сомневайтесь. На данный момент такового нету. Но если бы секс, то обязаны были организовываться и танцы, на коих сговаривались меж собою молодые русские строители коммунизма. Вот на данный момент мы об этом и побеседуем – в смысле, о танцах, а не о сексе.

Только лишь заблаговременно предупреждаю, что всё, о чём тут пойдёт речь ниже, касается лампового брежневского СССР, то конечно есть периода конца 70-х – начала 80-х годов. При Горбачёве уже почти все поменялось в наилучшую сторону в плане танцевального досуга молодёжи. Когда я в составе студенческого оперторяда в конце 80-х в кинозале «Звёздный» охранял дискотеку от попыток проникания на неёё сторонних молодых обитателей столицы СССР, то бы впечатлён от богатства на дискотеке всяких вращающихся и сверкающих во все стороны штучек, а также различными прекрасными колонками, сравнивая это с той убогостью, которая выпала на мои школьные годы. Да, при Брежневе такового не было.

Когда в СССР просочилось слово «дискотека», сказать не берусь. Во всяком случае, уже в конце 70-х это слово очень прочно закрепилось для обозначения танцев-шманцев-обжиманцев разной степени насыщенности. Даже меркантильные анекдоты прогуливались вот такового приблизительно содержания: «Сейчас у нас в лагере дискотека! Пулемётчику Гансу привезли два новейших диска!» Все понимали многослойную смысловую данную игру этого недлинного анекдота. Любопытно, тем, кто родился и вырос уже вне данной русской среды, понятен данный анекдот? Вобщем, это не принципиально.

Танцы (ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением). Кадр из кинофильма «Начало»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

До возникновения в лексиконе русской молодёжи словечка «дискотека» танца назывались просто напросто и без затей – танцы. В конце 60-х – начале 70-х в тёплое время года молодёжь обжималась под музыку на особых танцплощадках или танцверандах. В кинофильме «Начало» (1970) и «Немалая перемена» (1973) зрительно конечно можно следить эту самые танцплощадки.

Танцплощадка. Кадр из кинофильма «Немалая перемена».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Вобщем, если заценить такие кинофильмы, как «В моей погибели прошу винить Клаву К.» (1979), «Наследница по прямой» (1982) или «Не могу сказать «прощай»» (1982), то мы воочию увидим, что и в конце (Конец — завершённость.Конец — предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу.Конец (район) — устаревшая единица территориального деления) 70-х – начале 80-х эти танцплощадки никуда не делись.

Полиция и дружинники перед входом на танцплощадку. Кадр из кинофильма «В моей погибели прошу винить Клаву К».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Ибо это был самый дешевенький метод проведения танцев.

Кадр из кинофильма «Наследница по прямой»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Кусочек заасфальтированной приблизительно круглой поверхности и маленькая эстрада – больше ничего и не нужно.

Кадр из кинофильма «Не могу сказать «прощай»»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

В более холодное время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) года потанцевать конечно можно было в бар-кафе или ресторане. Как это показано, к примеру, в кинофильме «Родня» (1981) или «Золотая мина» (1978).

Танцы в ресторане. Кадр из кинофильма «Родня».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Вобщем, в бар-кафе и ресторанах конечно можно было плясать и летом. Вообщем, в ресторанах плясали люди посолиднее, так сказать, а танцплощадках – молодёжь и те, кто поординарнее.

Ииии-ииыых! Кадр из кинофильма «Золотая мина»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Бывали ещё и танцы в фойе какого-либо Дома культуры или кинозала, как это показано в кинофильме «Афоня» (1975).

Кадр из кинофильма «Афоня»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

До начала 80-х люд плясал в большей степени под «живую музыку», то конечно есть под бацанье какой-либо местной ВИА, которая обычно перепевала песни (может означать: То же, что и песня), кои в данный момент были на слуху. Обычно в русских фильмах, когда демонстрировали выступление какой-либо группы, то обычно за кадром звучала достаточно мастерски записанная «фанера». Более аутентичное звучание самопальной группы я отыскал только лишь в кинофильма «Выйти замуж за капитана» (1985).

На танцах обычно игрались «самодеятельные», или дворовые группы. Кадры из кинофильма «Выйти замуж за капитана».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Данный милый самопальный аудиозвук, коий отдаётся таковой ностальгией. Ну и. пожалуй, в качестве аутентичного самопального звука «дворовой команды» конечно можно посоветовать песни из кинофильма (а также — кино, кинофильм, телефильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства) «Пацаны» (1983).

Кадр из кинофильма «Пацаны».
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Но всё, что я обрисовал выше, было танцами в большей степени уже для половозрелых русских людей, кои очень давно окончили школы. А учащиеся школы что, рыжеватые? Им тоже плясать охото. И может даже больше, чем взрослым. Ибо им – нужнее.

Если взять пионерлагеря, куда отчаливали отбывать поощрение в виде летнего отдыха русские пионеры обычно распорядок строился таким образом: один-единственный денек после ужина – кино, а последующий – танцы. Вот, кстати, в 70-е – а последний раз я был в пионерлагере в 1979 году – танцы ещё назывались танцами.

Танцы были весьма ординарными. Обычно они проходили в помещении лагерного клуба (привет именно тебе, пулемётчик Ганс!) или на танцверанде, если такая имела пространство быть. Радист ставил какие-нибудь пластинки и пионеры плясали.

Вот приблизительно так, как показано в кинофильме «Сто дней после юношества» (1975). Каких-либо особо неповторимых зарубежных шлягеров я не помню. Самыми хитами были русские песни: «Ты помнишь плыли в вышине, когда погасли две звезды, но только сейчас понятно мне, что это были я и тыыыыы» и «По французской стороне на чужой планетке» – это были шлягеры во всех пионерлагерях, в коих я бывал. Остальное – опционно.

Кадр из кинофильма «Выйти замуж за капитана». Это танцы в сеьском клубе, а не пионерлагерном, но разница не велика.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Какого-нибудь светового дизайна не было. Просто напросто зал клуба, время от времени даже с обыденным освещением – хоть во 2-ой половине 70-х люд уже стал упрашивать вожатых сделать лёгкий «интим», то конечно есть немного приглушить свет.

Взрослые пионеры плясали «по-взрослому», то конечно есть прижимаясь телами и головами друг к другу. Клопы из младших отрядов плясали «по-пионерски». Для тех, кто там не был, объясню. Это когда пионер и пионерка пляшут друг с другом на расстоянии вытянутых рук. И глядят в различные стороны. У пионера руки лежат на талии пионерки, у пионерки руки лежат на плечах – немножко. Всё весьма прилично и девственно.

Резвые танцы (ну под ту же «По французской стороне») плясали в кругу, фактически точно также, как делали это охотники верхнего палеолита перед тем, как отправиться на охоту. Только лишь у пионеров копий не было. Точнее время от времени естественно были, бережно изготовленные из кустов орешника, но на танцы копья не приносились. Из суждения защищенности – чтоб вожатые не отняли.

На фото: Спец монтаж оборудования дискотеки на летней сцене п/л «Орлёнок», 1984 год. Создатель: Смирнов Игорь
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Но пионерлагерь – это только лишь лето. А что же, во время учёбу русские учащиеся школы не плясали? Плясали. К школьном актовом зале, как правило. Другой раз бывали классные вечера – это когда все чинно пили чай с печеньем и танцевали под принесённые кем-нибудь пластинки, прокручиваемые на потрясающем раздолбанном проигрывателе. Но бывали время от времени и общешкольные вечера. И вот тут мы подходим к самому увлекательному.

Итак, вернёмся опять к дискотеке. Как я уже произнес, я не знаю, когда это слово вошло в лексикон русской молодёжи. Но когда оно вошло, появилось и осознание того, что дискотека – это нечто более непознаваемое чем банальные танцы. Танцы – это обыденный зал и коллектив (ВИА, группа) на сцене, не весьма стройно поющий различные песенник (время от времени, о кошмар, поющий даже по-английски). Но дискотека – это… А что это вообщем такое?

Ну разумеется же, что дискотека как-то связана с дисками. Не с дисками («круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга) пулемётчика Ганса, естественно, а с дисками, на коих записаны песни в стиле – и это тоже не подарок – в стиле диско. А хотя бы, и не диско, не сущность. Главное, чтоб это были песни, под кои конечно можно было плясать – медляки и чего-нибудть ритмичное.

На фото: Олимпийская деревня. Дискотека. 1980 год. Создатель:Виталий Савельев
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о советской дискотеке

Но уже тут таилась 1-ая засада. С дисками обычных групп в СССР был полнейший аллес капут, как говаривал Савва Игнатьич. Где их взять? Было весьма маленькое кол-во дисков западных групп, выпущенных по лицензии на фирме «Мелодия». К примеру, были (в русском народном творчестве краткий устный рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности, без упора на личное свидетельство рассказчика) такие диски группы «ABBA» или «Boney-M». Но не будешь же на каждой дискотеке гонять одно и тоже.

А за исключением того, к началу (Начало — это условная точка отсчёта) 80-х ABBA и Boney-M уже не были такими уж пользующимися популярностью, как ранее. Люд уже слышал и про Донну Саммер, и про… – в общем, многовато чего слышал. А где взять компакт-диск, к примеру, с композицией суперпопулярной в начале 80-х песни «Отель Калифорния» группу «Eagles»? Или тот же Pink Floyd с его душу раздирающими медляками? Нет, естественно, у других людей были родные диски этих групп. Но какой моральный человек на дискотеку в школу даст компакт-диск себестоимость в папину заработную плату, чтоб его крутили на каком-нибудь русском непотребстве, со злой насмешкой именуемом проигрывателем для грампластинок.

Нет, родные диски и вообщем пластинки («пласты») для русской школьной дискотеки были не альтернатом. Но зато ко 2-ой половине 70-х русская радиоэлектронная индустрия со скрипом, но наладила выпуск довольно солидных катушечных магнитофонов (электромеханическое устройство, предназначенное для записи звуковой информации на магнитные носители и её последующего воспроизведения) и у неких дома уже были такие магнитофоны. Кстати сходу скажу тем, кто начнёт в комментах заливать, что мол такие магнитофоны в СССР были у всех. Хер вам наны, а не у всех. Как раз мало у кого были отличные катушечные магнитофоны.

А к тому времени – конец 70-х – начало 80-х – уже до больших масс молодёжи (это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности) дошло, что аудиозвук на дискотеке должен быть max звучным и max высококачественным, а не некий страшный хрип и треск. В общем, как ни крути, требовался катушечный магнитофон высочайшего свойства. Точнее даже два магнитофона. Для чего два? А вот на данный момент объясню спецтехнологию подготовки к дискотеке, тогда сами поймёте.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Кто такие женщины-пумы и какие признаки их отличают

Как можно охарактеризовать женщину-пуму. Отличительные признаки этой категории представительниц прекрасного пола. Постоянно ...