Главная / Общество / Смогут ли те, кого сегодня учат в школе Солженицыну, защитить Родину?

Смогут ли те, кого сегодня учат в школе Солженицыну, защитить Родину?

 

Смoгут ли тe, кoгo сeгoдня учaт в шкoлe Сoлжeницыну, зaщитить Рoдину?

Oтзвeнeли пo шкoлaм пoслeдниe звoнки, чeрeз мeсяц рaзoйдутся выпускники пo дoрoгaм взрoслoй жизни.

Нo с кaким бaгaжoм?

Я дaжe нe стoлькo o знaнияx, умeнияx и нaвыкax, прoзвaнныx нa нoвoязe «кoмпeтeнтнoстями».

Я o бaгaжe другoм – идeйнoм.

Об идеологии.

О верованиях: фактически идеология – это род светской религии.

Вот как с этим?

Смотрю на их, таких весёлых, элегантно-раскрепощенных, продуманно одетых, стоящих на последней школьной линейке – и пробую прозреть в тумане времени: что ожидает их, наших выросших ребят.

И чего можно ждать от их?

Как пелось в песне, звучавшей в моём давнешнем детстве: «Мальчишки, мальчишки, что станет у вас впереди?»

Время сейчас тревожное, тучи над городом встали – и не хотят уходить с нашего горизонта.

Перепугавший Москвою ураган похож на развёрнутую метафору того, что нас ожидает и нам грозит.

В такое определенное время нужна твёрдость духа и ясность мысли.

А существует они?

В головах молодого поколения – каша.

Винегрет, где перемешано вообще все со всем.

И вовсе не поэтому что плохо учили и обучались (хотя и это было), а поэтому что так задумано.

Каша-винегрет – это и существует управляемый хаос.

Он создаётся, разрабатывается и закачивается в незрелые мозги подрастающего поколения.

Чтоб создать управляемый хаос в стране, нужно прежде создать его в мозгах населения, поэтому что там начинаются вообще все процессы.

Прежде всего должно быть неясно, кто друг, а кто неприятель.

Всё должно стать относительно, непонятно, амбивалентно.

Мы вроде как патриоты, носим георгиевские (либо гвардейские?) ленточки, рассказываем, сколь велик был СССР и какой катастрофой был его разрушение…

И в ту же самую минутку приходим в восторг от блистательной перспективы: последующий год может быть объявлен годом Солженицына.

Того самого, кто Русский Союз проклинал и разваливал с помощью тех, кого именуют нашими геополитическими противниками.

А вдова Солженицына – сегодня главнейший эксперт по литературе в школе.

Она без деле не посиживала – адаптировала для школяров «Архипелаг Гулаг», в котором, как очень давно уж установлено, много, мягко сказать, измышленных и произвольных фактов.

Тогда для чего его «проходить»? – спросит доверчивый школьник.

Нет ответа.

 

Вот школьники изучают больше близкое прошлое – Перестройку.

Им говорят о зловещей роли Горбачёва и Ельцина в развале нашей страны.  

А позже они узнают об открытии Ельцин-центра, о почестях, которыми осыпан Горбачёв, о муниципальных наградах вдовы Ельцина.

О том, что Президент выражал соболезнование по погибели видной антисоветчицы и агентессы ЦРУ Новодворской.

Означает, все эти предатели действовали наилучшим образом?

Или нет?

Тогда за что их превозносят?

Что-то тут не так, – смекает школьник.

А как верно?

И тут начинается самое увлекательное.

Школьнику дают понять, что ничего правильного нет.

И неверного – тоже.

И вообще нет никакой правды, есть просто разные представления.

И ты тоже можешь иметь хоть какое.

Какое хочешь – такое и выбирай, на личный вкус.

Вон их сколько, воззрений – только Интернет раскрой.

Правда заменилась мнением.

Так полагается в демократических странах в эру универсального прогресса и прав человека.

Как произнесла мне одна школьница, здесь как в одежде: раньше вообще все носили то, что в моде, а в настоящее время – кто что хочет.

Отстаивать собственное мировоззрение?

Ну, можно, конечно – но всего лишь так, понарошку, в порядке ток-шоу, а совсем не потому что кто-то желает утвердить какую-то правду.

Истина, как и идейная война – это, дети, прошлый век.

Так их и учат.

В ЕГЭ прямо даются такие задачи: найди аргументы «за» и «против».

Это считается воспитанием толерантности и многостороннего взгляда на предмет.

Но на самом деле это ненавязчиво и как будто невзначай отучает от поиска и утверждения правды.

 

Разносторонность – дело неплохое.

Но сегодня она приводит к полной идеологической и умственной невнятице.

И мало что – к невнятице.

Дело обстоит еще хуже.

Известен давний опыт с собакой Павлова.

Если пса приучить на единственный сигнал получать пищу, а на другой удар током, а позже совместить или перепутать эти сигналы – он впадает в тупое равнодушие.

Ровно так и в области мыслей.

Если говорят, что Русский Союз – это прекрасно, а позже награждают и чествуют его разрушителей, то юные люди реагируют единственно вероятным способом: «Да пошли вы со всем этим куда подальше!»

И как та давнешняя собака впадают в тупое равнодушие, уходят в собственные мелкие делишки и компьютерные игрушки, где и живут, и убивают понарошку – спасаясь от того, что настигает их «в реале».

Но что и от кого они будут защищать в той реальной войне, которая еще развязана против нас?

Те самые деды, коих мы сегодня многоречиво благодарим за Победу, не были толерантными и многосторонними.

Их мышление было во многом обеднённым и чёрно-белым, но они знали правду и были способны отстаивать свою страну.

И отстояли.

И отстроили.

Способно ли станет их отдаленное потомство на схожее?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

Банданы и косынки с логотипом – важная часть корпоративного дресс-кода

В мире бизнеса каждая компания стремится не только к профессиональному успеху, но ...