Главная / Политика / Чего в реальности добился Кремль на интернациональной арене

Чего в реальности добился Кремль на интернациональной арене

Чего в действительности добился Кремль на международной арене

На фоне полностью очевидного экономического кризиса в стране вершина РФ пытается приподнять личную падающую популярность утверждениями о некоторых грандиозных успехах во наружной политике. Мол, Российская Федерация встает с колен. Супостат в панике. Люд ликует…

На самом деле народу нет особенного дела до наружной политики (политический деятель — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью). Его еще больше заинтересовывают проблемы падения доходов при одновременном росте тарифов ЖКХ, цен на продукты и лекарства. Недовольство людей своим положением усиливается. В этих критериях российская «элита» пробует использовать нарастающее давление США для мобилизации народа на поддержку властвующей группировки. По принципу «неприятель у порога, сплотимся вокруг вождя».

Но попробуем быть беспристрастными. Что можно поставить в заслугу сегодняшней власти во внешнеполитической сфере? Крым? Но это было четыре года назад. При этом главная заслуга в возвращении полуострова в Россию принадлежит самим крымчанам, восставшими 25−27 февраля 2014 года в Симферополе и Севастополе.

Сирия? Поддержать-защитить нашего давнешнего стратегического союзника, чуток ли не единственного на Ближнем Востоке — дело, безусловно, благое. Русские летчики, саперы, артиллеристы, инженеры, военные советники сыграли серьезную роль в предотвращении захвата Сирии шайками террористов. Не станем забывать, но, что во всех войнах решающую роль всегда играет пехота. А на земле основную тяжесть войны вынесли на себе сирийские и иранские войска, большие формирования ливанской «Хезболлы». Без них никакой победы над ИГИЛ не было бы…

Ну, вот, пожалуй, и все! Все остальное — обмен колкостями меж российской вершиной и их западными «партнерами». Конкретно это подается как внешнеполитическая стойкость. Тех, кто что-то понимает во наружной политике, эти колкости одурачить не могут. Русская «элита» страстно хочет вновь возвратиться в «клуб избранных» и очень обижается, что их держат за порогом. Но если позовут, то побегут стремглав. Конечно можно не сомневаться.

Что во наружной политике в минусе? Полнейший провал по всему периметру границ РФ. Прежде вообще всего, в отношениях (Родство — отношения основанные на происхождении от общего предка или возникшие в результате заключения брака) с бывшими союзными республиками СССР. Украина — это вообщем внешнеполитическая трагедия. Позволить кучке авантюристов в Киеве, опирающихся только на экстремистов с Галичины, так попортить многовековые взаимоотношения между нашими братскими народами — это надо еще умудриться. Как не было целостной политики по Украине, так ее и нет до сих пор. Все эти метания, конвульсивные попытки загнать Донбасс в состав Украины без утраты лица — вот и вся «политика» на этом направлении. Пахнет предательством…

Приблизительно то же самое на прибалтийском направлении. Иметь сильную опору в Латвии, Эстонии и частично в Литве в виде русского населения и позволить перевоплотить эти страны (территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определенными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко) в плацдарм НАТО — это проявление полного безволия властвующей верхушки РФ.

Не намного лучше дела в Закавказье. Грузия, всегда находившаяся на особенном положении в составе Русской империи и СССР, вдруг очутилась самым антироссийским страной региона. Хотя главная масса грузин весьма дружественно (пока еще!) настроена к РФ. Ведь сказываются многолетняя жизнь в составе общей гос семьи. Но не чувствуется и пробы нынешней власти использовать эта классические отношения.

Приблизительно такая же ситуация и в Средней Азии. Казахстан под управлением многоопытного Назарбаева уходит, умело лавируя, из зоны воздействия России. С Узбекистаном и Туркменией взаимоотношения на грани заморозки. Со Средней Азией все более плотно работает Китай.

Не нужно забывать и о том, что включение в НАТО наших бывших союзников по Варшавскому договору и бывших республик СССР — итог сознательного «непротивления злу» вождей РФ. А сейчас им приходиться жалобно стенать по поводу размещения баз ПРО США в Румынии и Польше. А чего стоит откровенно злое поведение поляков, кои безнаказанно десятками рушат монументы воинам Красноватой армии-освободительницы. Ощущают слабость РФ. Другого разъяснения нет…

Ну и уже, конечно, ни в какие ворота не лезет беспрецедентно нахальное издевательство над нашими спортсменами со стороны Интернационального олимпийского комитета, не получившее подабающего отпора со стороны русского государства. Это такое запредельное проявление безволия русской «элиты», после которого гласить о внешнеполитических успехах совсем не приходится.

В чем причина серии провалов, которую пробуют выдать за победы? Основная в том, что российская властвующая группировка до последнего времени ощущала себя частью мировой олигархии. А, как сообщается, «ворон у ворона глаз не выклюет». Возникавшие трудности в отношениях с Западом решали за счет уступок. Со стороны РФ, разумеется. По-иному и быть не могло. Конечно есть известное выражение Сбигнева Бжезинского, что «Российская Федерация может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но так как 500 млрд долларов русской элиты лежат в наших банках, вы разберитесь: это ваша элита (в социологии и политологии — совокупность людей, занимающих высокие должности в управлении государством, союзом государств и экономике) или уже наша?».

Как понятно, внешняя политика хоть какого государства является отражением интересов правящего класса. Если правящим является компрадорский, агрессивно ориентированный на Запад олигархически-бюрократический класс, то другой, нежели прозападной наружной политики в РФ и быть не может. А рассказы о «чудо-оружии», гордые антизападные позы, выдаваемые за вновь обретенную независимость — не больше, чем элемент торговли с США и их союзниками. Вся эта «независимость» заключается в стремлении русской олигархии, обретшей уверенность за годы правления В.В.Путина, защитить свое право без помощи других «осваивать» (вернее сказать, грабить) природные и другие богатства РФ, на которые рьяно покушаются их западные «партнеры (Напарник, соучастник)».

Еще одна причина провалов — в возмутительном непрофессионализме «творцов» наружной политики РФ. Речь идет не о руководстве и сотрудниках Министерства зарубежных дел. У них с профессионализмом в целом все в порядке. Российская/советская школа дипломатии — одна из наилучших в мире. Дело (работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения) в том, что понятие наружной политики — еще шире, ежели дипломатия. Это усилия всех органов правительства. Это усилия муниципальных и частных кампаний.

В Русском Союза на международном поле трудились МИД, Министерство наружной торговли, Министерство обороны, КГБ, Госкомитет по внешнеэкономическим связям (ГКЭС), Госкомитет по науке и технике, и масса министерство и ведомств, так или по другому имеющих отношение к интернациональной деятельности

И эта деятельность весьма неплохо координировалась МИДом и Интернациональным отделом ЦК КПСС. После соответственных решений ЦК КПСС и Совета Министров СССР все вовлеченные организации были должны действовать в едином направлении, помогать друг другу. Жесткая партийная и муниципальная дисциплина тех времен обеспечивала, что «генеральная линия» проводилась обязательно.

Теперь наружняя политика находится в состоянии разброда и шатания, кто в лес, кто по дрова. Или в виде известной троицы «лебедь, рак и щука». Единой стратегической полосы нет. Разработок по определенным направлениям тоже нет. Беспрестанно плодятся заумные (и бессмысленные) многостраничные «доктрины», за кои их создателям платят хорошие деньги.

Но даже в тех случаях, когда ясно, что надо что-то делать непосредственно, все заинтересованные организации опять-таки тянут, кто в лес, кто по дрова. Да еще и агрессивно соперничают в «распиле» средств, кои выделяются на ту или иную внешнеполитическую программку.

МИД явно не пылает желанием упорядочить данный хаос. Тем более, что это практически бесполезное занятие. Страна управляется в «ручном режиме»: кто 1-ым заручится одобрением главы страны, тот и прав. Муниципальная дисциплина — практически исчезнувшее понятие. А партийной спецдисциплины ныне не существует, ибо формально муниципальные органы беспартийные. То конечно есть, инструментов взаимосвязи внешней политики практически нет. Совет государственной безопасности — это, по-видимому, тот орган, коий предполагалось сделать координирующим. Складывается, но, ощущение, что он к этому не весьма стремится.

Подытожим. Никаких фурроров во внешней политике нет и в принципе быть не может. Воинственные клики и проклятия в адрес «партнеров» из стана властвующей верхушки на деле — клики отчаяния. Они с страхом ждут ужесточения западных мер и стремятся по вероятность не раздражать собственных «партнеров». Какая уж тут «независимость»? Не до жиру, быть бы живу…

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

«Большая война выглядит неизбежной»: эксперты высказались о конфискации российских активов Конгрессом США

Сразу ряд экспертов заявили об идущим вразрез беспрецедентном решении США с нормами ...