Главная / Политика / МАК опубликовал переговоры диспетчеров с пилотами самолета Качиньского

МАК опубликовал переговоры диспетчеров с пилотами самолета Качиньского

МАК опубликовал переговоры диспетчеров с пилотами самолета Качиньского0

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU — Диспетчеры смоленского аэропорта перед крушением польского «борта номер 1» с президентом Лехом Качиньским предлагали экипажу уйти на 2-ой круг и отправиться на запасной аэродром. Расшифровку переговоров пилотов с диспетчерами опубликовал Межгосударственный авиационный комитет.

16 сентября стало понятно, что Генпрокуратура Польши обвинила российских диспетчеров в умышленном провоцировании авиакатастрофы и решила добиваться их заочного ареста.

В день крушения в районе аэродрома «Северный» была низкая видимость и диспетчеры согласовывали для самолета запасные аэродромы земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров. Вначале среди запасных аэродромов рассматривался «Внуково», «потому что надо найти таможню и границу». Потом диспетчеры стали обсуждать Минск и Витебск.

Из расшифровки следует, что пилотам сообщили о метеоусловиях и о необходимости ухода на запасной аэродром.

«Передали, во 1-х, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива…», — гласит руководитель полетов.

На что ему отвечает оперативный дежурный: «Я думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся».

Сразу «земля» запрашивает у экипажа возможность ухода за больными — комплекс мероприятий по обслуживанию пациентов (ограниченных в своих действиях из-за болезни), с целью их наиболее возможного комфортного существования и скорейшего выздоровления на запасной аэродром.

«1-0-1 после контрольного захода у вас горючего хватит на запасной?» — следует из переговоров.

На что экипаж дает утвердительный ответ.

При этом на «земле» дискуссируют намерение экипажа снижаться до высоты принятия решения.

«…значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят», — следует из переговоров.

Спустя 10 минут пилоты подтвердили, что готовы уйти на второй круг при достижении высоты 100 метров.

Но еще спустя 4 минуты экипаж группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве докладывает о выходе шасси и закрылок, а диспетчер должностное лицо, отвечающее за координацию каких-либо действий в определённой сфере сообщает о том, что взлетно-посадочная полоса свободна.

Еще буквально через две минуты руководитель полетов трижды запрашивает у экипажа уход на второй круг. Однако экипаж уже не отвечает.

Самолет Ту-154, на котором президент Качиньский с высокопоставленной делегацией летел в Катынь для соучастия в памятном мероприятии, разбился при посадке в Смоленске 10 апреля 2010 года. Погибли все — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

В 2018 году СКР пришел к выводу, что к крушению привела ошибка пилотов, а другие версии, в том числе о взрыве на борту, не подтвердились.

В Польше расследование продолжается, польская сторона достигает передачи обломков лайнера. Представителям Польши СК разрешал осматривать их в России.

Информированный источник «Интерфакса» произнес, что диспетчеров Польше не выдадут, поскольку Россия не выдает за рубеж своих граждан.

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан