Главная / Политика / «В тушенке по такой цене не может быть мяса» Жесткие дискаунтеры.

«В тушенке по такой цене не может быть мяса» Жесткие дискаунтеры.

«В тушенке по такой цене не может быть мяса» Жесткие дискаунтеры.0

«В тушенке по таковой цене не может быть мяса»

Жесткие дискаунтеры. Почему в России становится все больше магазинов для очень бедных

Крупнейший российский ритейлер торговля, розница Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью; субъектом розничной торговли является продавец X5 Retail Group, когда-то запускавший «Пятерочку» как сеть дискаунтеров, решил выйти на новый спец уровень и открыть еще более «дешевые» магазины. Формат получил название «жесткого дискаунтера». Сегодня, 29 октября, в Москве и Подмосковье были открыты две такие торговые точки под новеньким брендом «Чижик». Особенность таких магазинов — еще более низкие цены. Znak.com поговорил с членами рынка и аналитиками о том, почему крупные торговые сети уходят в такой формат и насколько перспективно это направление в РФ.

«Чижик» в погоне за «Светофором»

«„Чижик“ — это сеть для рациональных покупателей, приверженцев прагматичного подхода к покупкам» — так представил новый продуктовый бренд главный исполнительный гендиректор X5 Retail Group (управляет такими сетями, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») Игорь Шехтерман. «Ценовая политика нового формата может означать подразумевает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке», — добавили в пресс-службе организации.

Жесткие дискаунтеры — это магазины с небольшим ассортиментом, как правило, включающим лишь основные продукты. Торговые павильоны нацелены на покупателей физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги с доходом ниже среднего. Например, на пенсионеров, рассказал Znak.com один из ритейлеров. В таких магазинах ставка делается на весьма низкие цены. Торговая сеть «Светофор», работающая в формате жесткого дискаунтера, за короткое время вошла в топ-10 крупнейших русских сетей, и число ее клиентов растет.

«Крупные федеральные сети давно развивают этот формат в разных формах. Есть и успешно развивающиеся сети жестких дискаунтеров. Развитие магазинов с более узеньким, по сравнению с супермаркетом, ассортиментом, сокращенным количеством персонала и более простым дизайном, а также иными изменениями, направленными на сокращение издержек и торговой наценки, — объективный тренд, связанный с видоизменением модели потребления», — отметили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В ассоциации приводят данные InfoLine: общее кол-во дискаунтеров (точек) в топ-200 сетей FMCG (продавцов товаров повседневного спроса) на 30 сентября 2020 года превзошло 41,4 тыс., их общая торговая площадь — более 15,8 млн квадратных метров. В структуре площадей за девять месяцев 2020 года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) толика площади дискаунтеров достигла 56,8%.

«Ориентация крупных торговых сетей на запуск жестких дискаунтеров — отражение видоизменений в потребительском поведении и реакция на процессы в национальной экономике. В условиях экономического кризиса и падающих доходов для покупателя определяющим параметром в покупке становится стоимость, а дискаунтеры может означать: Дискаунтер — тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым нацелены именно на это — предоставить покупателю наиболее выгодную цену за счет снижения расходов торговой спец сети», — отмечают в АКОРТ.

Пандемия ударила по карману

«Основные цели, которые преследуют ритейлеры при развитии данного сектора, это удовлетворение потребностей как можно большего количества потребителей, снижение расходов, а также повышение конкурентных преимуществ. Эпидемия коронавируса сократила потребительские доходы населения, поэтому сети жестких дискаунтеров будут воспользоваться высокой популярностью. Не исключено, что к подобным мерам могут прибегнуть и другие представители продуктового ритейла», — комментирует специалист ИК «Финам» Наталия Аседова.

«В условиях кризиса, вызванного сначала санкциями, а затем пандемией коронавируса, мы лицезреем длительное падение доходов денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени населения. При этом дорожают бензин, коммуналка, растут другие цены. Понижение нефтяных котировок и падение добычи нефти приведет к дальнейшему снижению доходов бюджета. Все это ведет к реальному обнищанию людей, а значит, формат жестких дискаунтеров будет востребован», — отметил один из ритейлеров. По его словам, такие большие компании, как «Магнит» и X5 «начинают играть» в этот формат, не желая отдавать кусок пирога соперникам.

Дела у X5 Retail Group идут неплохо, несмотря на пандемию, подтверждают аналитики. Наталия Аседова из «Финама» гласит, что чистая прибыль компании за третий квартал увеличилась более чем в пять раз и составила 11,949 млрд рублей (данные по МСФО), а выручка возросла на 15,3% год к году и достигнула 486,6 млрд рублей.

Принадлежащая X5 Retail Group «Пятерочка», выходя когда-то на рынок, на фоне региональных торговых сетей вправду выглядела дискаунтером. Но сейчас ее нельзя отнести к этому формату. 

Сейчас она работает, как «магазин устар у дома». В особенности это касается новых магазинов с кофейнями. Собственник сети супермаркетов «Елисей» Александр Оглоблин считает, что у X5 Retail Group нет задачи прямо сейчас срочно подыскивать помещения под «Чижики» в регионах. 

«1-ые два магазина — пилотный проект, на котором, скорее всего, будет отработан формат магазинов, нужная площадь, их количество и ценовая категория», — отмечает ритейлер. Он отметил, что «Светофор» предпочитает открывать собственные торговые точки в спальных районах, где низкая арендная ставка за квадратный метр помещения. В центре города на недвижимости не сэкономишь.

«В тушенке по такой цене не может быть мяса» Жесткие дискаунтеры.1Яромир Романов Znak.com

Куда же еще сберегать?

Основная статья, на которой экономят ритейлеры — эта закупочная цена товара. В пресс-службе X5 Retail Group утверждают, что ассортимент «Чижиков» включает порядка 800 наименований, «наиболее востребованных у покупателей». «Ударение в новом формате будет сделан на собственных торговых марках (СТМ). В целевой модели их доля составит 60%. Ввод СТМ будет происходить равномерно. Первые партии private label появятся на полках „Чижика славянская и еврейская фамилия“ в феврале 2021 года, до конца последующего года их доля вырастет до 30%». «Мы выбираем самые популярные товары и вместе с покупателями разрабатываем качественные продукты под собственными торговыми марками», — заверил Игорь Шехтерман.

О высоком качестве продуктов у дискаунтеров говорят и АКОРТ. 

Однако есть и другое мнение. 

«Чудес не бывает. Более низкие цены достигаются либо за счет наикрупнейшго опта, либо за счет снижения качества продукции. К моему партнеру недавно обратилась одна из компаний, работающая как раз в формате „жесткого дискаунтера“. Она заказала партию тушенки по определенной стоимости. Когда производитель увидел эту цифру, он сказал, что в тушенке по такой цене количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара не может быть мяса. На это ему ответили: „Пусть там не будет мяса, лишь бы она пахла мясом и была дешевенькой“», — рассказал на условиях анонимности один из участников рынка. 

По его словам, на эти условия поставщик дал согласие. «Не надо обманываться, будут и те, кто готов производить такую продукцию, и те, кто готов ее покупать», — считает собеседник Znak.сom.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

СМИ: ВСУ готовятся ударить по Москве ракетами, потопившими одноименный флагман ЧМФ РФ

В Минобороны Украины заявили о принятии на вооружение дальнобойной модификации длинной ракеты ...