Главная / Здоровье / Продуктовое изобилие на столах россиян — ядовитая подделка

Продуктовое изобилие на столах россиян — ядовитая подделка

Продуктовое изобилие на столах россиян — ядовитая подделка0

Обнищавшее население прибыльнее подкармливать дешевеньким пальмовым маслом, чем натуральными продуктами

Преодолев несчастный русский недостаток, россияне столкнулись с неувязкой массового использования фальсификата в продуктах.

В особенности это приметно намедни Нового года, когда «пластмассовое» обилие совсем торжествует на столах бедных обывателей. Самое время вспомнить хорошим словом высококачественные продукты, произведенные строго по ГОСТ, и сделать выводы на будущее.

Посреди различных методов фальсификации товаров выделяется подмена жиров животного происхождения на дешевенькие растительные жиры. В основном на пальмовое масло. В среднем за месяц абсолютно каждый россиянин волей-неволей съедает его по 0,5 кг. При этом, если исключить из покупателей малеханьких детей, которые (возлагаем надежды!) получают все же настоящее молочное питание, и стариков, чьей пенсии хватает только лишь на пустую кашу, то получится и совсем по 1 кг.

Эти числа выводятся из объема импортируемого РФ пальмового масла. За 10 месяцев текущего года он составил 820 тыс тонн. В одном только лишь октябре — 103 тыс тонн, что на 40,2% больше, чем в октябре 2017-го. При этом рост объема употребления такового масла носит взрывной нрав. Так, с 2000 года общий объем употребления пальмового масла возрос в 5 раз, а с 1990-го в 9 раз. Без малого на порядок.

Кроме прямого вреда здоровью людей широкомасштабное внедрение пальмового масла наносит вещественный вред государству. Так как НДС для спецпродукции из натурального молока исчисляется по льготной ставке 10%, а для спецпродукции с внедрением растительных жиров — 18%, бюджет теряет только лишь от молочного фальсификата до 17 млрд рублей раз в год. Эту цифру привел глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

Жалобы со стороны главы надзорного ведомства смотрятся удивительно. Кому, как не Россельхознадзору устранить подобные махинации? Или в гос вертикали есть более авторитетные гос чиновники (лицо, имеющее чин, и состоящее на гражданской или придворной службе), лоббирующие интересы нерадивых изготовителей? 

Так что сейчас пальмовое масло (собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде) как элемент, входящий во огромное количество товаров, соперничает с самым новогодним русским новогодним яством — салатом оливье. Не исключено, что соперничество завершится в пользу заменителя.

Другой новогодний продукт (Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»)), подвергающийся массовому фальсифицированию — красноватая икра. Нерадивые поставщики, а иногда и самые простые мошенники употребляют скудность россиян, до которой их довело правительство, в собственных целях. Желая «оторваться» хотя бы на Новый год, многие спешат приобрести хотя бы одну баночку труднодоступной в простые дни красноватой икры, но получают такой «икорный продукт», лишь отдаленно напоминающий реальную икру (многозначный термин).

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Росконтроля»: на вообще всего лишь семь изготовителей относительно высококачественной красноватой икры приходится целых 10 изготовителей, занесенных в «темный перечень». Продукция последних полна консервантов, бактерий, пищеварительной палочки, да и просто напросто пересолена. Но и продукция «белой» части перечня вызывает сомнения. К примеру, икра с натуральностью 75% и защищенностью 52%. Это как «осетрина 2-ой свежести».

Изготавливают схожую некачественную икру подпольно. «В ходе проведения обысков на производстве и на складе было найдено и изъято около 20 тыс банок с фальсифицированной спецпродукцией, более 3,5 тонн альгиновой икры, приготовленной к фасовке, стеклянная тара, этикетки, предварительные записи, товарно-транспортные затратные, а также банковские карты, с помощью которых осуществлялись расчеты с покупателями», — такими сообщениями полны на данный момент СМИ.

Да что там красноватая икра, фальсифицируют даже мандарины. По данным Роскачества, самыми сочными на русских прилавках очутились абхазские цитрусовые. В отличие от мандаринов из других районов, в них нет нитратов, очень тяжелых металлов, ГМО. Они не покрыты воском. Оно и понятно — в бедной Абхазии использовать нитраты себе дороже. Конкретно за абхазские мандарины и выдают фрукты из других государств русские торговцы.

Безусловно, часть вины лежит на нерадивых торговцах. Утвердившаяся в РФ капиталистическая система, заточенная на извлечение наибольшей прибыли, вынуждает их врать потребителям ради дополнительного заработка. Но на то и существует правительство, чтобы системными мерами: техническими регламентами, эталонами свойства, лицензированием, налоговой политикой, контрольными культмероприятиями добиваться минимизации фальсификата (подделка, выдаваемая за настоящую вещь, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов).

Пока же мы лицезреем быстрее замену реальных мер имитацией бурной деятельности. Так, Минздрав хочет биться за сокращение употребления россиянами сахара и соли. А то в 2017 году потребление россиянами овощей составило 73%, а сахара — 130% от рекомендуемых норм. Ведомство уже размышляет над тем, чтобы создать надлежащие регламентирующие документы. К концу текущего срока Владимира Путина, наверняка, разработает.

Вобщем, есть и более определенные, даже положительные, результаты деятельности гос чиновников. На местности РФ и ЕАЭС наконец вступило в силу решение об неотклонимой маркировке товаров с ГМО. Соответственный символ будет наноситься на упаковку в случае, если содержание ГМО в продукте превзойдет 0,9%. В основном это коснется спецпродукции из генномодифицированных растений: кукурузы, сои, риса и сладкой свеклы.

Что ж, и на том спасибо. Видимо, в стране не нашлось довольно сильного лоббиста воспротивиться данной правильной норме.

По воззрению профессионала в сфере органического земледелия Якова Любоведского, существующая на данный момент в РФ система контроля свойства в принципе не способна одолеть крупномасштабное распространение фальсификата.

— Фальсификату и тому схожей «ерунде» содействует административно-командная система управления качеством (Качество — философская категория) в сельском хозяйстве и продовольственном секторе, доставшаяся РФ со времен СССР.

— Удивительно, в русские времена был, естественно, недостаток, но качество товаров было очевидно повыше…

— Да, эта система управления качеством годилась для плановой экономики, но перестала быть действенной в критериях капитализма. Ее так и не перераблотали. А в капиталистической системе рулит принцип Карла Маркса: если буржуй может получить 300 процентов прибыли, он пойдет на хоть какое правонарушение.

Как наши гос чиновники не пробовали биться с фальсификатом того же молока — напрасно. Большие русские компании приобретают сухое молоко в Новенькой Зеландии, пальмовое масло в Индонезии, делают из этого молочный напиток или сметанный продукт, где вообщем нет молока. И продают это, да еще и бренд выдумывают «деревенский».

 — Зарубежные производители на нашем рынке тоже не блещут качеством…

— Все так институционально скооперировано, что высококачественному продукту попасть на полку торговых сетей практически нереально. Как и при тендерных закупках в госбюджетные организации. На чем больше «наварятся» перекупщик, то продается и покупается. Попадают только лишь те, кто готов делиться прибылью с главными геймерами.

Сама среда такая, что гос чиновникам удобнее работать с «крупняками», иноземцами, помогать им, чем каким-то русским высококачественным производителям. Им так полегче живется.

Ни в Евро союзе, ни в Америке, ни в Китае вы просто напросто так на рынок не зайдете. Вас не пустят. Там весьма жесткие протекционистские квоты. Гос чиновники реально защищают российское про-во продовольствия, собственные внутренние рынки (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг) у них защищены отлично. Их еще нужно уверить, что им прибыльно брать у поставщика. В Евро союзе весьма почти все решают проф организации, в США гос чиновники, тесновато связанны с корпорациями и просто потому защищают их интересы.

А в РФ — пожалуйста. Голландские помидоры, испанские мандарины, египетский картофель и т. д. Качество — полнейший отстой. У наших гос чиновников даже нет инвентаря защищать внутренний рынок. Как только лишь начнет вякать, его тут же уберут со собственной должности. Были такие примеры. В 1990-е нас погрузили в капитализм без инструментов защиты внутреннего рынка.

Но, вообщем, ни один гос чиновник не может всеполноценно держать под контролем качество. Во всех ведомствах неизменная ротация. Сегодня Вася, завтра Петя. Жесткий контроль в продовольственном секторе в критериях капитализма административно-командным способом в принципе неосуществим. Это не армия и не индустрия.

— Как же быть?

— Нужна не вертикальная структура контроля, когда сверху вниз раздаются команды, а сертификаты свойства приобретают за маленькие денежные средства, а горизонтальная. Это единственный метод исключить фальсификат. Необходимы кооперативы, артели, любые остальные формы саморегулируемых учреждений…

Во Франции это именуется коммуна, в Германии — кооператив, в Китае — консорциум. К примеру, в Италии сыры в той или другой провинции делают вообще всего несколько семей. В данной среде все друг друга знают. Никакого «уродца» со стороны они к себе не возьмут. Всякую паршивую овцу сходу гонят из стада.

В торговой спец сети потенциального торговца спросят, кто он таковой, к какому проф обществу принадлежит. Если за него вообще некому поручиться, если он не состоит ни в каком объединении, то он — шарлатан, с ним никто не будет иметь дела. Он не в рынке. То есть среда сама себя очищает. Это сформировано, эволюционно за долгие годы.

Там работает институт репутации. Никто не будет ради сиюминутной выгоды накалывать потребителя, просто потому что завтра он от этого понесет убыток. Точно также было и в Русской империи, когда было такое понятие, как купеческое слово, трудились гильдии и кооперативы. К огорчению, мы это позже утратили.

 — Можно ли вернуть подобные формы, основанные на репутации?

— В РФ это пробуют сделать в виде, к примеру, СРО — саморегулируемых учреждений. Но законы о них не весьма комфортны. И вряд ли это получится сделать очень быстро. Тут нужен эволюционный процесс, нужна верная бизнес-среда. Поначалу возникают сильные хозяйственники, позже они соединяются воединожды, начинают продвигать общие интересы.

К примеру, наш Альянс органического земледелия продвигает на данный момент интересы ассоциации экспортеров сельхозпродукции. Чтобы в нее попасть, надо быть реальным производителем, смотрится репутация, тогда посодействуют сертифицировать спецпродукцию, ее можно будет продавать на Запад. А таковой экспорт в макро масштабе даже прибыльнее, чем нефтянка.

Понравилась статья - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан