Главная / Экономика / Для чего Белоруссия наращивает собственные долги перед РФ

Для чего Белоруссия наращивает собственные долги перед РФ

Зачем Белоруссия увеличивает свои долги перед Россией

Замминистра денег Белоруссии Юрий Селиверстов сообщил на деньках, что Минск рассчитывает на получение еще одного транша кредита Евразийского фонда стабилизации и совершенствования (ЕФСР) в размере $200 млн весенней порой текущего года.

«Мы думаем, что это станет в близкое определенное время. Станем мыслить, что весенней порой мы его получим», — произнес Сильверстов.

Ранее он заявлял, что финансовая помощь станет оказана в январе или феврале или в первом квартале 2018-го.

Селиверстов растолковал задержку в получении этого транша техническими неувязками с русской стороны. «На данный момент процесс пошел. Все условия согласованы, никаких дополнительных критерий нет», — произнес белорусский бюрократ. Он рассказал также, что идет обсуждение критерий получения последующего, седьмого транша кредита ЕФСР также на $200 млн.

На кредитной игле у РФ

Cоглашение о предоставлении Белоруссии кредита из средств фонда было подписано 25 марта 2016 года. Объем помощи – $2 млрд, процентная ставка по банковскому-кредиту была зафиксирована на уровне 4,06% годичных. Управляет фондом Евразийский банк совершенствования (ЕАБР). И фонд (совокупность систем и элементов, работающих одним целым для достижения общей цели), и банк учреждены странами-членами Евразийского экономического союза. Главным донором ЕФСР является Российская Федерация.

Цель кредита — поддержка ПО реформ, направленной на создание критерий для выхода Белоруссии на линию движения устойчивого роста (процесс увеличения какого-либо качества со временем) буквально через увеличение свойства экономической политики и проведение структурных реформ.

Это уже 2-ая кредитная программка с ЕФСР. Ранее Белоруссия получала финансирование от фонда, коий именовался Антикризисный фонд ЕврАзЭС, по стабилизационной программке 2011-2013 годов на $3 млрд шестью траншами. Но 6-ой транш в размере $440 млн, коий должен был быть перечислен в 2013 году, Белоруссия не получила из-за невыполнения ряда критерий.

Кредиты по спец линии евразийского партнерства – не единственный канал денежной помощи Минска со стороны Москвы. В августе прошедшего года правительство РФ одобрило выделение Белоруссии кредита на $700 млн.

Он предназначен для погашения госдолга Белоруссии перед РФ, а также кредитов, приобретенных в Евразийском фонде стабилизации и совершенствования. Срок погашения кредита составит 10 лет, начиная с 15 апреля 2018 года.

«Это унизительно для народа»

По официальным заявлением, наружный долг сокращается (практически на $1 млрд за прошедший год), внутренний вырастает. За исключением ЕФСР и правительства РФ в кредиторах Белоруссии числятся Европейский банк реконструкции и совершенствования, МВФ, банки Китая, Европейская комиссия.

В 2009 — 2010 годах Белоруссия получила от МВФ $3,5 млрд. В 2015 году Минск попросил новейший банковский-кредит в размере $3 млрд (натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой) на 10 лет по ставке 2,28% годичных. Но переговоры с МВФ о новенькой кредитной спец линии были приостановлены.

«На нынешний денек переговоры с МВФ по программке несколько законсервированы, просто потому что мы с нашими сотрудниками не сошлись (воззрениями) в скорости проведения тех реформ, кои они нам предлагали», — пояснял Селиверстов. Тем не мение, он считает, что партнерство с МВФ длится «в плавном, рабочем порядке».

У МВФ, судя по всему, другое мировоззрение. В декабре прошедшего года фонд обнародовал итоги поверки экономики Белоруссии. По прогнозу, рост ВВП сохранится на текущем уровне — приблизительно 2% — и в близкие годы. Но, по воззрению МВФ, для преимущества «более высочайшего и устойчивого роста» Минск должен проводить и более претенциозные реформы.

Избранный властями ограниченный темп реформ наращивает опасности для белорусской экономики и опасности возвращения к «соучастию страны в рассредотачивании ресурсов», говорилось в заключении МВФ.

Фонд советует правительству провести реформу управления муниципальными предприятиями, сделать госсектор более прозрачным и гибким, ограничить поддержку неэффективных госкомпаний и в итоге приготовить госсектор к частичной приватизации.

2-ая рекомендация не мение болезненная для Минска — повысить тарифы ЖКХ. Фактически, эти советы звучат не 1-ый год. При этом не только лишь от МВФ. Аналогичные потребности выдвигают и Глобальный банк, и Европейская комиссия.

Белорусские власти признают необходимость реформ. Но решать их теми способами, кои предлагают международные университеты, они пока не готовы. Президент Александр Лукашенко лицезреет решение заморочек в мировой экономике так: нужно повысить производительность труда на предприятиях и сделать лучше корпоративное координирование. О том, чтоб закрыть убыточные фабрики речи не идет.

Отрешаться от госсобственности, «если она нормально работает», Лукашенко тоже не готов.

Еще жестче Лукашенко отвечал на предложение поднять тарифы для населения. «Это унизительно не только лишь для меня, это унизительно в отношении нашего народа», — заявлял президент.

Повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги приведет, по воззрению президента, к резкому росту задолженности населения. В итоге все равно придется платить государству.

Белоруссия – это особенный случай

Наружный госдолг Белоруссии, по данным минфина державы, по состоянию на 1 февраля 2018 года составил $15,8 млрд, внутренний — 9,3 млрд белорусских рублей. Пока ведущие экономисты считают эти числа не критическими.

«Соотношение госдолга к ВВП у Белоруссии не столько критическое, как у тех же европейцев, когда у неких государств эта цифра добивается 80%, у США — в районе 100%, у Белоруссии — это мение половины», — гласит главный ведущий экономист Евразийского банка совершенствования Ярослав Лисоволик.

За исключением того, у белорусской экономики конечно есть перспективы для предстоящего роста, линия движения роста госдолга понижается, госбюджет профицитный.

С одной стороны, финансовая ситуация в Белоруссии, вправду, стабилизировалась, отмечают специалисты Центра совершенствования Высшей школы экономики. Инфляция замедлилась до исторических минимумов, на денежном рынке наблюдается незапятнанное предложение валюты за счет населения, а ВВП возобновил рост. Опасности по наружному долгу значительно снизились после того, как Белоруссия два раза завлекла средства по еврооблигациям на общую сумму в $2 млрд.

В 2017 году ВВП Белоруссии возрос на 2,4%, фактически возместив падение в прошлом году. Инфляция составила 4,6% год к году в декабре, что стало самым низким показателем за последние 20 лет. Промышленное про-во прибавило 9,7% год к году, похожими темпами росла и розничная торговля (9,5% г/г), подпитываемая ростом зарплат.

В текущем году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) власти ждут рост экономики на 3,5% ВВП. Восстановление экономики и разрешение нефтегазового спора с РФ может позволить агентству Fitch повысить длительный показатель Белоруссию до уровня B, то конечно есть, на левел выше, к примеру, примыкающей Украины.

Но долги дают о себе знать. «Все же многие характеристики молвят о том, что не все невозмутимо в платежном балансе», — отмечают специалисты Центра совершенствования ВШЭ. И указывают несколько хороший от данных Минфина объем наружного госдолга.

«Так, за прошедший год наружный долг Беларуси возрос на четверть и составил $16,7 млрд долл., что в 2,3 раза выше резервов», — просчитали специалисты Центра совершенствования.

Но не стоит все измерять денежными средствами. Белоруссия даже посреди партнеров РФ — это особенный случай, отмечает Лена Пономарева, доктор кафедры сравнительной политологии МГИМО. «Белоруссия — наш самый приклонный сосед. Сколько надо, столько и нужно давать денежных средств, уплотняя наши союзнические взаимоотношения с Белоруссией (официальное название — Республика Беларусь (белор)», — гласит Пономарева.

Другое дело, что дружба 2-ух стран не может быть таковой же, как дружба 2-ух людей. Интересы стран, даже самых ближайших идеологически, смогут приметно отличаться.

«РФ стоило бы терпимее относится к многовекторности той политики, которую ведет Лукашенко, обращаясь за помощью к Китаю, к Евро союзе, налаживая контакты с Украиной. Но и собственные интересы не нужно забывать. Раз уж мы оказываем финансовую помощь, нужно стратегически условиться о выполнении наших требований», — гласит Пономарева.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Популярные новости

В Китае четыре банка отказались принимать платежи из РФ

В Китае четыре местных банка отказались принимать платежи из России. Об этом ...