Главная / Новости Самары / Многие госуслуги в ведомствах Самарской области переведут в «цифру»

Многие госуслуги в ведомствах Самарской области переведут в «цифру»

1-ые на очереди — Минсоцдем и в Минздрав региона.

В Самарской области готовятся к внедрению принципов бережливого производства в сфере госуслуг. Об этом стало понятно во вторник, 1 декабря, на совещании под председательством первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области Виктора Кудряшова. 

Оптимизация процессов пройдет, прежде вообще всего, в тех ведомствах, которые оказывают множество госуслуг жителям региона: в министерстве социально-демографической и семейной политики и в Минздраве области. 
Как отметил управляющий департамента информационных технологий и связи Константин Пресняков, в Минсоцдемографии региона на первом этапе к июню 2021 года переведут в цифровой формат услуги по предоставлению каждомесячных денежных выплат, в том числе на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и на проезд в общественном транспорте, а также выплаты ветеранам труда. Это уменьшит расходы министерства, высвободит некоторые помещения и, главное, сократит сроки получения услуги. На втором этапе, к декабрю 2021 года, разработают карту цифровизации процессов. В этом формате планируется поменять правовую базу, перевести личные дела в электронный вид, создать колл-центр по работе с гражданами. 
В министерстве здравоохранения уже работают инструменты экономного производства. 
По словам главы ведомства Армена Беняна, в регионе, например, заработал единый телефон по коронавирусу — 122. По этому недлинному номеру теперь доступны все сервисы горячей линии — центр амбулаторной помощи пациентам с пневмонией и COVID-19 для вызова мед работника на дом, контакт-центр по вопросам записи на прием к врачу, служба психологической поддержки, информационная линия. 

За исключением того, к центральному архиву медицинских изображений подключили почти все компьютерные томографы региона. Это позволило возможность проведения телемедицинских консультаций. С их помощью с 23 ноября временно разрешили продлевать и закрывать больничные листы. Для этого сервиса в спец учреждениях стали работать 700 комплектов оборудования. 
Для более широкого охвата дистанционного мониторинга состояния здоровья 
больных с COVID-19, находящихся на амбулаторном лечении, в регионе уже неделю работает автоматизированный голосовой ассистент врача — робот, который на основании четырех тестовых вопросов позволяет получить первичную информацию — о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациента человек или другое живое существо, получающий(-ее) медицинскую помощь, подвергающийся медицинскому наблюдению и/или лечению по поводу какого-либо заболевания, патологического состояния или иного нарушения здоровья и жизнедеятельности, а также пользующийся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания. Электронный помощник звонит пациентам, задает вопросы об их состоянии, узнает, что изменилось за последнее время. Данные опроса он передает доктору. 
Изменилась и работа почтальонов, которые с помощью планшетных компьютеров помогали пожилым людям в отдаленных районах получать консультацию докторов. 
Как отметил Армен Бенян, растет популярность электронных сервисов. С начала этого года внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима) 
на едином портале муниципальных услуг зафиксировано более 300 тысяч жителей области, которые в личном кабинете пациента пользовались услугой результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна «Мое здоровье». 

В этом году «оцифрованы» три услуги Минздрава — лицензирование медицинской, лекарственной деятельности, обращение с наркотическими веществами. В 2021 году планируется оцифровать еще две. 

На этой неделе в ведомстве запустят новенькую программу по оптимизации работы с обращениями граждан. Она поможет отслеживать и контролировать сообщения и жалобы обитателей области некоторая часть большей структуры в сфере здравоохранения, чтобы быстрее довести их до исполнителей. 
Благодаря этой программке Минздрав будет эффективно взаимодействовать с Центром управления регионом слово (термин, в отдельных науках), используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду определённых критериев, который недавно запустили в области. 

Многие госуслуги в ведомствах Самарской области переведут в

фото: pixabay.com

Понравилась статья, совет - лайкни и оцени поставив звездочку ниже:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан